Priboi | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 19:03 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Wolfenstein 3D Engine
Wolfenstein 3D engine — псевдотрёхмерный игровой движок, разработанный для игры Wolfenstein 3D, вышедшей 5 мая 1992 года. Движок разрабатывался преимущественно Джоном Кармаком, главным программистом компании id Software. С 1995 года исходный код движка доступен по лицензии GNU GPL, вместе со всей игрой Wolfenstein 3D.
После Wolfenstein 3D на этом движке были выпущены следующие игры: Wolfenstein 3D (1992) Wolfenstein 3D: Spear of Destiny (1992) Blake Stone: Aliens of Gold (1993) Blake Stone: Planet Strike (1994) Operation Body Count (1994) Corridor 7: Alien Invasion (1994) Super 3D Noah's Ark (1994) - версия для Super Nintendo Rise of the Triad: Dark War (1994) - с модификацией движка Shadowcaster (1993) - использует движок промежуточный между Wolfenstein 3D engine и id Tech 1
Статья о движке в Википедии Эмулятор DOS Эмуляторы Super Nintendo/SNES
Doom Engine
Doom engine («движок Doom»), также известный как id Tech 1 — псевдотрёхмерный игровой движок, разработанный американской компанией id Software и применяемый в компьютерных играх Doom, Heretic, HeXen, Strife, HacX и других играх, созданных лицами, имеющими патент. Создан Джоном Кармаком, вспомогательные функции были написаны Майком Абрашем (англ. Mike Abrash), Джоном Ромеро (англ. John Romero), Дэйвом Тэйлором (англ. Dave Taylor и Полом Райдеком (англ. Paul Radek). Первоначально написан на компьютерах NeXT, затем, для первого релиза Doom был портирован под DOS, а позднее ещё на несколько игровых консолей и операционных систем.
Игры, сделанные на движке Doom Engine Doom (1993) Doom II: Hell on Earth (1994) Heretic: Shadow of the Serpent Riders (1994) Hexen: Beyond Heretic (1995) Strife: Quest for the Sigil (1996)
Игры, сделанные на коде Doom 1 и 2 HacX (1997) Chex Quest (1996) Chex Quest 2 (1997)
Статья о движке в Википедии Эмулятор DOS
Build Engine
Build Engine — это игровой движок шутера от первого лица, созданный Кеном Сильверманом для 3D Realms. Как и в игре Doom, движок Build Engine проецирует игровой мир на двухмерную сетку из замкнутых фигур на плоскости, называемых секторами, и использует простейшие плоские объекты, называемые спрайты, для населения геометрического мира объектами.
Build Engine относится к классу так называемых «2,5-мерных движков», так как в основе игрового мира лежит плоскость с добавленной компонентой высоты. Каждый сектор может иметь разную высоту пола и потолка, а также разный наклон пола и потолка. В результате рендеринга мир выглядит трёхмерным. Обсчёт перспективы основывается только на горизонтальном расстоянии — поэтому вертикальные линии, соответствующие вершинам, строго вертикальны вне зависимости от угла зрения. Это вызывает значительные искажения перспективы при взгляде вверх или вниз на большие углы в большинстве игр на движке Build.
Игры, написанные на первичном Build Engine. Blood (1997) Duke Nukem 3D (1996) PowerSlave (Exhumed в Европе) (1996) Shadow Warrior (1997) William Shatner's TekWar (1995) Witchaven (1995) Witchaven II: Blood Vengeance (1996) Plunder & Pillage (2001) Quest For Hussein (2002) Quest for Al-Qa'eda: The Hunt for Bin Laden (2002)
Игры, написанные на кодах Duke Nukem 3D Extreme Paintbrawl (1998) NAM/Napalm (1998) Redneck Deer Huntin' (1997) Redneck Rampage (1997) Redneck Rampage Rides Again (1998) WW2 GI (1999)
Игры, которые не были выпущены Legend of the Seven Paladins 3D, The/Rock 'n Shaolin (1994) - закончена, но никогда не издавалась, так как использовала движок Build engine нелегально Fate (существует только демо) Corridor 8: Galactic Wars (доступны исходные коды)
Статья о движке в Википедии Эмулятор DOS
Quake Engine
Quake engine («движок Quake») — игровой движок, разработанный в 1996 году американской компанией id Software для использования в культовом шутере от первого лица Quake. Quake engine стал одним из первых движков, способным обрабатывать в реальном времени полностью трехмерную графику. Наработки движка были применены компанией при разработке игровых движков следующего поколения — id Tech 2 и id Tech 3, которые были созданы для игр Quake II и Quake III Arena соответственно.
Согласно традиции id Software, спустя некоторое время после успешного коммерческого лицензирования, движок стал доступен для бесплатного использования по условиям лицензии GNU General Public License, которая подразумевает под собой право копировать, модифицировать и распространять его содержимое. Это оказало большое влияние на развитие мира открытого программного обеспечения а также породило большое количество форков — сторонних игровых движков, основанных на Quake engine.
Игры, которые сделаны на движках, основанных на «Quake» (таких, как «DarkPlaces»), не указаны. Quake (1996) HeXen II (1997) Laser Arena (2000) CIA Operative: Solo Missions (2001) Urban Mercenary (2001)
Модификации\игры на основе «Quake», выпущенные на дисках Aftershock (1996) Q!Zone (1996) Dark Hour (1996) Q2 (1996) X-Men: The Ravages of Apocalypse (1997) Shrak for Quake (1997) Malice: 23rd Century Ultraconversion for Quake (1998)
Статья о движке в Википедии Эмулятор DOS
|
|
| |